Правописание иностранных слов


Написания иностранных слов (речь идет не о словах иноязычного происхождения, заимствованных и освоенных русским языком, а о словах, сохраняющих свой иноязычный «облик», звучание и остающихся «чужеродным словом» в составе русского языка) передаются с возможным приближением к их образованию и произношению в языке-источнике. Приведем некоторые примеры: а-капелла, а-конто, а-ля, альма-матер, блэкэндуайт, бомонд, бонмо, ва-банк, «вестерн», «Гран-при», гуд-бай, де-факто, де-юре, домажор, до минор (и тому подобное с раздельным написанием слов мажор и минор), до-диез мажор (и тому подобное с дефисным написанием первых двух частей и раздельным написанием третьей части), жен-премьер, ин-кварта, ин-октава, ин-фолио, казус белли, кватроченто, квипрокво, комедия дель арте, комильфо, контолоро, контоностро, крешендо и крещендо, моменто мори, мосье и мсье, мотто, нотабена и нотабене, о 'кэй, ол-райт, па-де-де, падекатр, па-де-труа, парвеню, перпетуум-мобиле, персона грата, персона нон грата, постскриптум, постфактум, рок-н-ролл, сальто-мортале, си-бемоль (и тому подобное с дефисным написанием), си-бемоль минор, соль-бекар, статус-кво, терра инкогнито, тет-а-тет, треченто, файвоклок, фигли-мигли, форс-мажор, цирлих-манирлих, шахер-махер.
Те же принципы лежат в основе транскрипции собственных наименований: Нотр-Дам де Пари, Унтер-ден-Линден.