Литература эпохи Слова о полку Игореве
Д.С. Лихачёв
ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖАНРОВ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
(Исследования по древнерусской литературе .- Л., 1986. – С. 79-95.)
Примечания
1. Jagoditsch R. Zum Begriff der „Gattungen” in deraltrussischen Literatur. – Wiener slavistisches Jahrbuch, 1957/58, Вd 6, S.112—137.
2. Лихачев Д. С. 1) Система литературных жанров древней Руси. — В кн.:Славянские литературы. V Международный съезд славистов (София, сентябрь 1963г.) . М., 1963, с. 47—70; 2) Поэтика древнерусской литературы. М.; Л., 1967,с. 40—65. См. об этом же: К а н ч е н к о А. М. Истоки русской поэзии. — Вкн.: Русская силлабическая поэзия XVII—XVIII вв. Л., 1970, с. 10.
3. Лихачев Д.С. Социальные основы стиля «Моления» Даниила Заточника (см. наст.изд., с. 185—200).
4. См.: Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья аРенессанса. М., 1965.
5. См.: Лихачев Д. С: Жанр «Слова о полку Игореве». — В кн.: La Poesia epica ela sua formazione. Roma, 1970, с. 315—330; Робинсон А. Н. Литература КиевскойРуси среди европейских средневековых литератур: (типология, оригинальность,метод). — В кн.: Славянские литературы. VI Международный съезд славистов. М.,1968, с. 73—81.
6. См. подробнее: Дмитриева Р. П. Четьи сборники XV в. — как жанр. - ТОДРЛ,Л., 1972, т. 27, с. 150-180.
7. Коган М. Д. «Повесть о двух посольствах» - легендарно-политическоепроизведение начала ХVII века. – ТОРДЛ, М.; Л.,1955, Т. 11, с.218-254.
8. Каган М. Д. Легендарная переписка Ивана IV с турецким султаном каклитературный памятник первой четверти XVII в. — ТОДРЛ, М.; Л., 1957, т. 13, с.247-272.
9. Изучению социального состава читателей сравнительно позднего временипосвящены работы: Буш В. В. Древнерусская литературная традиция в XVIII в.: (Квопросу о социальном расслоении читателя). — Учен. зап. Саратовского ун-та,1925, т. 4, вып. 3, с. 1—И; Верков П.Н.К вопросу об изучении массовойлитературы XVIII в. — Изв. АН СССР. Отделение об-щественных наук, 1936, № 3,с. 459—471; Сперанский М. Н. Рукописные сборники XVIII века. М., 1962;Малышев В. И. Усть-Цилемские Рукописные сборники XVI—XX вв. Сыктывкар. 1960;Ромодановская Е. К. О круге чтения сибиряков в XVII—XVIII вв. в связи спроблемой изучения областных литератур. — В кн.: Исследования по языку ифольклору. Новосибирск, 1965, вып. 1, с. 223—254.
10. Прокофьев Н. И. "Видения" крестьянской войны и польско-шведской интервенции начала XVII века: (Из истории жанров литературы русского средневековья): автореф. дис. …. канд. филол. наук. М., 1949.
11. См. об этой «смеховой культуре»: Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле инародная культура средневековья я Ренессанса.
12. Ср., например, у монаха Кирилло-Белозерского монастыря Ефросина;см. о нем: Седельников А.Д. Литературная история Повести о Дракуле. - ИОРЯС,Л., 1928, т. 2, № 2, с. 621-659; Лурье Я. С. Литературная икультурно-просветительная деятельность Ефросина в конце XV в —ТОДРЛ, М.; Л.,1961, т. 17, с. 130-168.
13. Филиппова П. С. Песни П. А. Самарина-Квашнина. — ИОЛЯ, 1972, т. 31, вып. 1,с. 62—66.