Бомонт и Флетчер
А. Аникст
БОМОНТ И ФЛЕТЧЕР
(Бомонт Ф., Флетчер Дж. Пьесы. Т. 1. - М., 1965)
Преемники Шекспира
Канон драматургии Бомонта и Флетчера
Неразделимое творческое сотрудничество
Новый театр и новая драма
Были ли Бомонт и Флетчер идеологами монархии и дворянства?
Безвременье
Аморализм
Аристократический гуманизм
Драматический метод
Жанры
Стиль
Примечания
1. Е. К. Chambers, Elizabethan Stage, vol.III. Oxford, 1S23, p. 217.
2. E. K. Chambers, Elizabethan Stage, vol.III, Oxford, 1923, p. 219-235; E. H. C. Oliphant, The Plays of Beaumont andFletcher, New Haven, 1927; Baldwin Maxwell, Studies in Beaumont, Fletcherand Massinger, Chapel Hill, 1937; G. E. Bentley, Jacobean and Caroline Stage,Oxford, 1956, vol. Ill, p. 305-425.
3. A. Harbage Annals of English Drama, 975-1700,rev. by S. Schoenbaum, L., 1964.
4. E. K. Chambers, op. cit., vol. III, pp.219-235; G. E. Bentley, op. cit.; U. Ellis-Fermor, The Jacobean Drama, L.,1936, pp. 326-327; W. Appleton, Beaumont and Fletcher, L., 1950, p. 120-121.
5. Вirkenheand, On the Happy Collection ofMr. Fletcher's Work, never before printed; F. Beaumont and J. Fletcher, theWorks, ed. by A. Glover, Cambridge, 1905, vol, I, p. XII-XIII.
6. Jasper Maine, On the Works of Beaumontand Fletcher, now at length printed printed, Ibid., p. XXXVI.
7. Geоrge Lisle, To the Memory of my mosthonoured kinsman Mr Francis Beaumont, ibid., p. XXII.
8. См.: К. Muir, Shakespeare as Collaborator,L., 1960, p. 148-160.
9. P. Alexander, Conjectural History of Shakespeare'sHenry VIII, Essays and Studies, XVI, 1931, pp. 85-120 (за авторство Шекспира);А. С. Partridge, The Problem of Henry VIII reopened, Cambridge, 1949 (за соавторствоШекспира и Флетчера) ; см. также: Henry. VIII, ed. by R. A. Foakes, The NewArden Shakespeare, L., 1957.
10. А. Аникст, Творчество Шекспира, М.,1963, стр. 589-591; см. также: Ю. Шведов, Исторические хроники Шекспира, М.,1964, стр. 271-275.
11. Русский перевод пьесы "Два знатных родича"см. в кн.: Шекспир, Соч., т. V, Спб., изд. Брокгауз-Ефрон, стр. 234-288, тамже статья об этой пьесе, стр. 227-236. Новейшие исследования об авторстве"Двух знатных родичей": T. Spencer, The Two Noble Kinsmen.- Modem Philology,XXXVI, 1939, pp. 255, 276; К. Muir, Shakespeare as Collaborator, L., 1960,pp. 98-123; F. Кermоde, Shakespeare; The Final Plays, L., 1963, p. 51, 52.
12. A. H. Тhоrndike, The Influence of Beaumontand Fletcher on Shakespeare, Worcester, Mass., 1901.
13. Бернард Шоу, О драме и театре, М, 1962,стр. 444.
14. Charles and Mary Lamb, The Works in7 vols, ed by E. V. Lucas, L., 1904, v. IV, p. 285.
15. Бернард Шоу, О драме и театре, М., 1962,стр. 445.
16. August Wilhelm von Schegel, Vorlesungenfiber dramatische Kunsl und Literatur, 3. Ausg. von E. Bocking 2 Theil Lpz.,1846, S. 345.
17. A. Harbage, Shakespeare and the RivalTraditions, N. Y., 1952.
18. R. Weimann, Drama und Wirklichkeit inder Shakespearezeit, Halle (Saale), 1958, S. 232 ff.
19. L.-B. Wright, Middle Class Culture inElizabethan England, N. Y. 1935 (repr. 1958), p. 603-654.
20. S. Т. Coleridge, Lectures and Noteson Shakespeare and other Poets, pp. 429, 437, 405; Coleridge's ShakespeareCriticism, ed. by T. M. Raysor, L., 1930, vol, I, p, 136, 147, 151.
21. L. В. Wаllis, Fletcher, Beaumont andCompany, Entertainers to the Jacobean Gentry, N. Y., 1947. Я тоже придерживалсятакого взгляда и неоднократно высказывал его, начиная с главы о Бомонте иФлетчере в коллективной "Истории английской литературы", изд. АН СССР, т.I, вып. 2, М., 1945, стр. 114-115. Возвращаясь к этой теме, я считаю себявправе пересмотреть некоторые мои прежние утверждения, еще недавно защищаемыемной.
22. J. St. Loe Strachey, Introduction toThe Best Plays of Beaumont and Fletcher. The Mermaid Series, L. , n. d., p.xxx-xxxii
23. Е. M. Waith, The Pattern of Tragicomedyin Beaumont and Fletcher, New Haven, 1952, pp. 145 ff.; ср.: R. Weimann, op.cit., S. 275.
24. Clifford Leech, The John Fletcher Plays,L, 1960, p. 13.
25. Clifford Leech, The John Fletcher Plays,L., 1960, p. 13.
26. И. А. Аксенов, Елизаветинцы, M., 1938,стр. 173-174.
27. Ср.: Ф. А. Коган-Бернштейн, "Новая Атлантида"и "Опыты" Ф. Бэкона. - В кн.: Ф. Бэкон, Новая Атлантида. Опыты и Наставления,изд. 2-е, M., 1962, стр. 185.
28. A.-W. von Sсhlеgеl, op. cit., S. 347.
29. Ibid., S. 348.
30. A.-W. von Sсhlegel, op. cit., S. 345.
31. Ibid., S. 347.
32. A.-W, von Sсhlеgеl, op. cit., S. 345-346.
33. U. Ellis-Fermor, The Jacobean Drama,L, 1936, p. 225.
34. Clifford Leech, The John Fletcher Plays,p. 35. 36.
35. J. Ristine, The English Tragicomedy,N. Y., 1910 (repr. 1960), p. 114-124; M. T. Herriсk, Tragicomedy, 1962, p.261 ff.
36. Beaumont and Fletсher, vol. II, p. 522.
37. U. Ellis-Fermоr, op. cit., p. 201.
38. Определение элементов трагикомедии принадлежитЕ. M. Wаith, The Pattern of Tragicomedy in Beaumont and Fletcher p. 36-42.
39. W. Cartwright, Commendatory Verses.- Beaumont and Fletсher, The Works, vol. I, p. XXXLIX.
40. См.: Г. Н. Бояджиев, Поэзия театра,М., 1960, стр. 260 и дальше.
41. См.: Е. M. Waith, op. cit., p. 104.
42. W. Арpleton, Beaumont and Fletcher,L., 1956, p. 75, 44.
43. Marсо Mincoff, Baroque Literature inEngland. - "Годишник на Софиския университет", т. XLIII, 1946/7, София, 1947.
44. M. Minсоff, op. oit, p. 3.
45. См.: Wylie Sypher, Four Stages of theRenaissance Style, N. Y., 1956, p. 102-112.
46. Ibid., p. 260, 293.
47. Ibid., p. 140-141.
Текст статьи взят из Библиотеки Мошкова.